КИНЕМАТИЧЕСКОЕ И СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
Длиновые размеры в метрах:
1.2. Кинематическое исследование механизма
Существуют 3 метода кинематического исследования рычажного механизма: графо-аналитический (метод планов), графический (метод кинематических диаграмм), аналитический.
Уравнение движения четырехзвенника
График изменения углов поворота шатуна АВ и кривошипа ВС в зависимости от ОА
В выбранном масштабе Kl вычерчивается кинематическая схема механизма в первом положении.
После этого производится разметка положения всех звеньев механизма. Траекторию конца кривошипа делят на 12 равных частей в направлении вращения ведущего звена. Методом засечек размечаем положение остальных звеньев.
Масштабы планов скоростей и ускорений подсчитывают по формулам
- угловая скорость ведущего звена, 1/с.
Снимем показания с плана скоростей
План скоростей строим в соответствии с векторным уравнением:
Cкорость точки B (выходного звена)
Снимем показания с плана скоростей
Снимем показания с плана скоростей
Снимем показания с плана скоростей
Строим план ускорений для группы звеньев. Этот план строится по векторному уравнению
При этом масштаб плана ускорений будет равен
Снимем показания с плана ускорений
Снимем показания с плана ускорений
Снимем показания с плана ускорений
Снимем показания с плана скоростей
Угловые скорости и угловые ускорения звеньев найдем аналитическим путем
Силовой расчет рычажного механизма.
Для начала необходимо определить, используя план ускорений, силы инерции звеньев механизма в заданном положении.
Исходные данные для расчета.
Моменты инерции звеньев-стержней относительно оси, проходящей через центр масс S перпендикулярно плоскости движения, определять приближенно по формуле
Силы инерции приложены к центрам масс соответствующих звеньев и направлены в противоположную сторону от вектора абсолютного ускорения центра масс.
Моменты инерции направлены в сторону, противоположную направлению вектора углового ускорения.
От механизма может быть отделена только одна группа Асура, состоящая из звеньев 2 и 3. Эта группа относится ко второму классу второго порядка и первого вида.
Составляем уравнения равновесия группы состоящей из звеньев 2 и 3 Первое уравнение применительно к данной группе запишется так:
Остальные данные получаем графическим методом
Составляем уравнения равновесия звена 1
Остальные данные получаем графическим методом
Из равенства нулю суммы моментов относительно точки O сил, приложенных к звену 1, находим величину момента уравновешивающей пары сил:
Этот момент является моментом сопротивления. Его наличие (даже, несмотря на то, что из расчета исключены трение и силы внешнего сопротивления) объяснимо, т.к. присутствуют силы инерции и веса составных частей механизма, которые необходимо уравновешивать.
ИТОГ Реакции в кинематических парах
Приступим к определению мощностей сил трения в четырех кинематических парах.
Найдем приведенный к валу кривошипа момент от сил трения:
Определим для рассматриваемого положения кинетическую энергию трех подвижных звеньев механизма:
Таким же образом, можно определить приведенный к входному валу момент инерции механизма.
Здесь вы можете заказать решение любых заданий связанных с машиностроением из курса втуза.
Так же, буду рад, если вы напишите свое мнение по поводу данных программ на почту.
Решебник по Маткаду машиностроительный
Решебник по Маткаду машиностроительный