КИНЕМАТИЧЕСКОЕ И СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
1.1. Исходные данные
Длиновые размеры в метрах:
1.2. Кинематическое исследование механизма
Существуют 3 метода кинематического исследования рычажного механизма: графо-аналитический (метод планов), графический (метод кинематических диаграмм), аналитический.
Уравнение движения четырехзвенника
Рис 1
График изменения углов поворота шатуна АВ и кривошипа ВС в зависимости от ОА
кинематическое исследование механизмов
В выбранном масштабе Kl вычерчивается кинематическая схема механизма в первом положении.
(с чертежа)
кинематическое исследование механизмов
После этого производится разметка положения всех звеньев механизма. Траекторию конца кривошипа делят на 12 равных частей в направлении вращения ведущего звена. Методом засечек размечаем положение остальных звеньев.
Рис 2
Масштабы планов скоростей и ускорений подсчитывают по формулам
где
- угловая скорость ведущего звена, 1/с.
Снимем показания с плана скоростей
(с чертежа)
План скоростей строим в соответствии с векторным уравнением:
Cкорость точки B (выходного звена)
Снимем показания с плана скоростей
(с чертежа)
Cкорость точки Е
Снимем показания с плана скоростей
(с чертежа)
Снимем показания с плана скоростей
(с чертежа)
Строим план ускорений для группы звеньев. Этот план строится по векторному уравнению
При этом масштаб плана ускорений будет равен
(на чертеж)
Снимем показания с плана ускорений
(с чертежа)
Снимем показания с плана ускорений
(с чертежа)
Снимем показания с плана ускорений
(с чертежа)
Снимем показания с плана скоростей
(с чертежа)
Угловые скорости и угловые ускорения звеньев найдем аналитическим путем
Силовой расчет рычажного механизма.
Для начала необходимо определить, используя план ускорений, силы инерции звеньев механизма в заданном положении.
Исходные данные для расчета.
Массы m звеньев- в кг
Моменты инерции звеньев-стержней относительно оси, проходящей через центр масс S перпендикулярно плоскости движения, определять приближенно по формуле
Силы инерции:
Силы инерции приложены к центрам масс соответствующих звеньев и направлены в противоположную сторону от вектора абсолютного ускорения центра масс.
Моменты инерции направлены в сторону, противоположную направлению вектора углового ускорения.
Cиловой расчет звена 2-3
От механизма может быть отделена только одна группа Асура, состоящая из звеньев 2 и 3. Эта группа относится ко второму классу второго порядка и первого вида.
Составляем уравнения равновесия группы состоящей из звеньев 2 и 3 Первое уравнение применительно к данной группе запишется так:
Остальные данные получаем графическим методом
(с чертежа)
(с чертежа)
(с чертежа)
Cиловой расчет звена 1
Составляем уравнения равновесия звена 1
Остальные данные получаем графическим методом
(с чертежа)
Из равенства нулю суммы моментов относительно точки O сил, приложенных к звену 1, находим величину момента уравновешивающей пары сил:
Этот момент является моментом сопротивления. Его наличие (даже, несмотря на то, что из расчета исключены трение и силы внешнего сопротивления) объяснимо, т.к. присутствуют силы инерции и веса составных частей механизма, которые необходимо уравновешивать.
ИТОГ Реакции в кинематических парах
Приступим к определению мощностей сил трения в четырех кинематических парах.
Найдем приведенный к валу кривошипа момент от сил трения:
Вращательные пары
Поступательная пара
Определим для рассматриваемого положения кинетическую энергию трех подвижных звеньев механизма:
Таким же образом, можно определить приведенный к входному валу момент инерции механизма.
Здесь вы можете заказать решение любых заданий связанных с машиностроением из курса втуза.

Так же, буду рад, если вы напишите свое мнение по поводу данных программ на почту.
Статьи
Заметка автора
Решебник по Маткаду машиностроительный
Решебник по Маткаду машиностроительный
почта для связи: v-u-z@yandex.ru
Copyright 2007-2012 при поддержке новостного блога - автоновости со всего мира.
При использовании содержимого сайта активная ссылка на сайт  обязательна. Создание сайта
Так же прошу на мой блог посвященный новинкам машиностроения новости автоиндустрии, где освещяются самые последние вести из мира машино- и автомобилестроения.
Так же прошу на мой блог посвященный новинкам машиностроения новости автоиндустрии, где освещяются самые последние вести из мира машино- и автомобилестроения.
Так же прошу на мой блог посвященный новинкам машиностроения новости автоиндустрии, где освещяются самые последние вести из мира машино- и автомобилестроения.
Сайт управляется системой uCoz